Две девушки придумали и создали сложносочиненную компанию, которая работает над тем, чтобы сближать бизнес и политику, служит площадкой для обмена мнениями и знаниями, устраняет барьеры непонимания, делает Украину страной, понятной инвесторам. Компания называется Nobles Fortune.
Кто автор идеи компании? Кто мотор, кто за что отвечает?Нет, не так, давайте сначала вы представитесь.
Алена Бондарь: Меня зовут Алена Бондарь, я партнер компании Nobles Fortune и счастливый человек.
Ульяна Медуха: Меня зовут Ульяна Медуха, паритетный партнер компании.
С чего все началось?
А.Б.: все началось с простого вопроса «как быть счастливой?» Нужно не так много, нужно делать то, что любишь, и с тем, кто тебя понимает. Это относится и к профессиональной жизни, и к семейной. Жизни женщин, и мужчин. У меня, и у Ульяны в начале кризиса случился и профессиональный кризис, и мы, так сложилось, почти одновременно с Ульяной отвечали на вопрос: «что же делать, чтобы быть счастливыми, что мы умеем делать, будучи счастливыми, хорошо и чем можем делиться»
Цель заработать была?
А.Б.: она была как неотъемлемый KPI любого бизнеса.
То есть – самореализация?
А.Б.: – заработать как цель нет, не стояла, но прибыль это оценка того насколько качественно ты делаешь свою работу. На хобби я не зарабатываю, на работе я зарабатываю.
Чья идея?
А.Б.: это было…
У.М.: это витало в воздухе. Я была готова к созданию собственной компании, я видела, как эта компания будет выглядеть, я четко представляла себе своего партнера, и всегда так думала – у меня будет партнер. И вот этот человек сам собой появился: «привет, как дела?». Я увидела Алену, и картинка сложилась
А.Б.: да, я была последним пазлом.
Было страшно?
А.Б.: Было интересно больше, чем страшно. Нам повезло, мне повезло.
Что собой представляет ваша компания?
А.Б.: есть фасадная версия, а есть человеческая.
Давайте обе, и пусть они встретятся.
А.Б.: То что мы планировали, и то что получилось – это две большие разницы. Мы сидели в кафе, рисовали на салфетке, что у нас будет. Вот, здесь мы сильные. Ульяна, ты здесь, здесь и здесь. А я тебя дополню вот тут, и еще тут. Это был сначала некий ивент-менеджмент с содержательной надстройкой, а сейчас это уже полноценная консалтинговая компания.
То есть вы переросли ивенты сразу?
А.Б.: это наша основная деятельность, мы их не переросли. Мы не продаем услуги ивента, мы создаем новые смыслы. По крайней мере, мы делаем для этого все. Без этого можно было бы жить, это не хлеб, не соль, не сахар. Если ты будешь хорошо делать свою работу, это может привести к хорошим вещам, мы начали с ивент-менеджмента, а сейчас есть серьезный инвестор, который благодаря нам влюбился в Украину. И рассматривает Украину с точки зрения инвестиций.
Повышение инвестиционной привлекательности страны?
У.М.: с самого начала мы не рассматривали деловые мероприятия как самодостаточные, отвлеченные от жизни и мира, они – инструмент, благодаря которому многое – люди влюбляются в Украину, бизнесмены встречаются с представителями государства, и знакомятся, и работают.
Повышение качества среды?
А.Б.: каждая встреча, которая происходит у нас со спикерами, с клиентами, с подрядчиками является вдохновляющей и направляющей. Одна из таких встреч была с Андреем Булахом, управляющим партнером «Делойта», он вступил в должность партнера и обратился к нам: «Я ищу людей с похожими ценностями». Человек правильных ценностей обратился к нам! Это стало отправной точкой в поиске лидеров мнений со схожими ценностями, и объединений их для дальнейшей работы. Мы работаем не только с бизнесом, еще с политиками, и общественной средой.
В чем состоит работа со средой и политиками?
А.Б.: мы молодой бизнес, у нас все в стадии становления, мы ищем себя. Направления складываются – если нам интересно, если у нас есть компетенция в этом направлении, если у нашего вызова есть KPI, должен быть результат, не только финансовый.
В определенном смысле мы занимаемся профессиональным лоббированием. Нам интересен GR. Это каждый понимает по-разному, мы не хотим заниматься украинским лоббированием, но тем, что во всем мире подразумевается под этим словом. Мы поддерживаем интересные личности, пиар конкретных персоналий. Чей бренд развивать легко и приятно.
Как это происходит?
А.Б.: по-разному. Мы отслеживаем это поле. Мы общаемся с людьми, развивать бренд которых легко и приятно. На мероприятиях мы создаем параллельные секции, которые не имеют прямого отношения к тематике мероприятия, но наш наш взгляд, могут быть полезны, могут развивать.
Как это выглядит?
У.М.: например мастер-класс по управлению бизнесом через призму управления симфоническим оркестром. Мастер-класс по инвестициям в современное украинское искусство, выставка которого проходит, допустим здесь же, в холе форума. Стратегия игры в покер в управлении бизнесом.
Образовательные, просветительские, коммуникативные функции? Как бы вы определили свою компанию в городской среде, вот вы и Киев?
А.Б.: Киев сердце Украины, и здесь работать легко и понятно. Киев показывает, что мир маленький, дернешь за ниточку, и все всколыхнется.
У.М.: Киев – репутационный фильтр.
Так, возвращаемся к кругу задач.
А.Б.: мы раскрываем, обнажаем риски для инвесторов.
Раскрывая, объясняя риски вы делаете их безопасными?
А.Б.: мы делаем их понятными. Инвестор говорит: так я все понял, я с этим уже встречался.
Представьте вашу компанию, вот наш формат 111 слов. Ульяна, Алена?
А.Б.: Длинных слов? Официально Nobles Fortune означают «Удача благородных». Мы выбираем благородных людей, благородные идеи, и стараемся приносить им удачу. Мы коммуникационная платформа для создания новых смыслов. Мы открыты, мы честны. Мы готовы помогать, вне зависимости принесет нам это прибыль или нет, а в итоге всегда приносит.
У.М.: дополню это тем, что мы работаем только с теми людьми, в которых верим. В самом начале мы договорились, что никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах, мы не будем работать с теми, кто неприятен нам в плане ценностей. Второе, стратегия win-win – это то, что доставляет нам огромное удовольствие. Сделать все так, чтобы каждый достигал своих целей, это кайф.
А.Б.: Ну и ценности компании: Первая это – эффективность, мы все-таки бизнес. Вторая: это забота о людях (люди это и команда, и клиенты). Третья – искренность, потому что без нее все теряет смысл. Четвертая – креативность, быть непохожими на других. Двигаться быстро, чтобы удержаться на месте. Мы активно изучаем все, что происходит в Соединенных Штатах, странах Бенилюкса и Арабских Эмиратах, три бенчмарки. Наш бизнес – работа с новыми смыслами, на разных уровнях. Они должны рождаться.
Что бы вы себе пожелали?
А.Б.: так чтобы в юмор не уходить: только одно можно пожелать? Больше сна, терпения, больше хороших, талантливых, ценностно близких людей. Которые с нами на одной волне.
У.М.: может – находить этих людей, может – эту волну в них.