• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Прочитать

Передзамовляй це: 6 книжкових новинок бентежної зими

27.11.2024

Стиль

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

Прочитать

Navy Chair 1006: нічого зайвого, нічого для краси

18.03.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In 111 слів

Искусство XX века и политэкономия

1.3K Просмотров 12.09.2016

Искусство XX  века и политэкономия Pin It

Издательство  Ad Marginem вместе с музеем современного искусства «Гараж» выпустило книгу теоретика современного искусства, профессора Тьерри де Дюва, в ней четыре художника и их художественные взгляды рассматриваются с точки зрения автора «Капитала».

В предисловии Тьерри де Дюв рассказывает историю появления этой книги. В 1986 году к нему обратился издатель, представляющий интересы одной парижской галереи, планирующей выставку этих четырех разных художников: «профессор, не могли бы вы написать текст, связывающий этих четырех между собой?» Де Дюв сначала отказался, а потом долго не мог уснуть: предложение его зацепило. Красной нитью, связывающей эту четверку, были деньги. Не сами по себе, деньги в качестве «симптома завершения творческого процесса». Эстетическое поле перекрывает экономическое. Так, Йозеф Бойс у де Дюва становится «последним пролетарием», вообразившим новую экономическую систему, в которой креативность (не деньги) является настоящим капиталом, Энди Уорхол — «идеальная машина» массового производства произведений искусства, Ив Кляйн — «мертвый продавец» нематериального, а Марсель Дюшан — финансист («фенансист» – по де Дюву, именно «фЕнансы» или phYnance, как было задумано Альфредом Жарри) современной жизни, который знает секреты художественной меновой стоимости.

«В каком-то смысле я примирился с Марксом в те первые месяцы 1988 года. Не мне первому пришло в голову, что если его работы могут быть сегодня актуальны, то не потому, что они многое объясняют, – скорее, наоборот. Многим это кажется поводом для сожаления, но меня парадоксальным образом воодушевляет: Маркс по-прежнему может помочь нам понять смысл современности – в искусстве и за его пределами, – не заставляя при этом разделять или, уж если на то пошло, отвергать, хоронить или оплакивать его политические надежды». 

Тьерри де Дюв. «Невольники Маркса: Бойс, Уорхол, Кляйн, Дюшан», перевод Алексея Шестакова. программа МСИ «Гараж» и издательства Ad Marginem, 2016

читати
Share

Читайте также

Просмотр

Что в Греции есть!

Просмотр

Кольорові сни Дмитра Горбачова

Просмотр

Manzeye, Mareppa, Mareppo, Mussapa

Просмотр

Прекрасный подарок

Просмотр

Четыре лапы и хвост

Просмотр

Покупці на гачку

Просмотр

С чувством глубокого удовлетворения

Просмотр

«Стоп-вопросы – не моя политика»

Предыдущий пост

Династия, директор, доктор

In Місто

Династия, директор, доктор

Просмотр

Следующий пост

Кому это нужно?

In Місто

Кому это нужно?

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: