Это не новый персонаж в ряду кинокомиксов. Доктора Стрэнджа в 1963 году, в серебряный век комиксов, придумали художник Стивен Дитко и сценарист Стэн Ли.
Не новый, но за пределами мира комиксов и фанатов этого мира – не известный. И его представили громко и энергично: захватывающая картинка фильма заворожила бы Эшера: раскладывающаяся, рассыпающаяся в никуда реальность, небоскребы, меняющие направление, высоту и угол роста. Стиву Дитко понравилось бы, наверное он так и задумывал своего героя. Плюс в режиссерский актив: как бы ни была хороша картинка – она не уводит от сюжета. Я не буду описывать ход событий комикса, сюжет его прост, выйдет спойлер, как ни крути. Но вот главное: главный герой меломан, ходячий шазам, – любопытная черта героя комикса (который в смысле эгоист и гений). Второе: когда отступает эгоизм, наступает осознанность. Стрэндж понимает что важно только то, что происходит здесь и сейчас. Он может вернуться к прошлой жизни и шумному успеху, но выбирает осознанность, да вот так, по Декарту. И нелегкий и бесславный путь спасения мира.
- США/2016/115 минут
- Режиссер: Скотт Дерриксон
- Композитор: Майкл Джаккино
- Оператор: Бен Дэвис
- В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Тильда Суинтон, Мадс Михельсен