• Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • 111 слів
  • Екран
  • Сцена
  • Стиль
  • Про нас

111 слов

Прочитать

«Книжковий арсенал»: голоси жінок у сучасній українській літературі

26.05.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 12 книжкових новинок холодної весни

15.05.2025

Прочитать

Ірина Белан. «Граппіг. Kumedno»

29.03.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок для теплої весни

26.02.2025

Прочитать

Передзамовляй це: 9 книжок на Новий рік

22.12.2024

Стиль

Прочитать

«BUDZIRKA»: креативний кластер, елегантні рішення

23.05.2025

Прочитать

PAD Paris 2025: п’ятірка найкращих стендів

05.05.2025

Прочитать

Ярмарок дизайну Collectible – 2025: вічне та ефемерне

22.04.2025

Прочитать

«Бруталіст» і Бреєр

11.04.2025

Прочитать

TEFAF Maastricht 2025: абсолютно суб’єктивний рейтинг

02.04.2025

 

inший Kyiv

Культура Великого Міста
  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

inший Kyiv

  • Місто
  • Тиждень
  • Арт
  • Сцена
  • 111 слів
  • Екран
  • Про нас

In 111 слів, Місто

Канон и его деконструкция

1.5K Просмотров 22.03.2017

Канон и его деконструкция Pin It

Автор этой книги американский архитектор Питер Айзенман давно работает  с литературными идеологами. Его полагают основоположником архитектурного деконструктивизма, – один из самых известных своих проектов «Хоральное произведение» он создал вместе с Жаком Деррида.

В новой своей книге он обращается к «Западному канону» Харольда Блума и пытается перенести в архитектуру опыт «пристального чтения». Архитектурный канон для него тоже, в известном смысле, предмет деконструкции, и те десять зданий, которые он «пристально» разбирает – одновременно исторические и революционные, результат «атаки на канон», – это то, что называют «постмодернизмом» в архитектуре.

И еще одно важное уточнение: Айзенман пытается увидеть в своих «канонических зданиях» не физические пропорции, не то, что видит глаз, но то, что видит разум, – архитектурную идею.

kahn_richards_medical_center-13EA1DBEBA301D3D091

В доме Де Вора Кана соединяются две разные геометрии и два разных исторических времени, классическое и модерное. Что может быть более модернистским чем стена, пронзающая как нож самое сердце дома, причем дома не модернистского, но имеющего в своей структуре из девяти квадратов отголоски классики? Стена обычно читается как граница между интерьером и экстерьером, но стоит человеку пройти сквозь стену дома Де Вора, как такое прочтение становится проблематичным: вышел он из здания или вошел в него? То, как переживается пространство за определенный интервал времени, отчасти совпадает с тем, как время объекта обычно раскрывается перед субъектом. Так как человек постоянно обретается вокруг стены и постоянно имеет ее в виду, единственное «внутри»  – это сама стена. Все остальное находится вне стены, за пределами ее «внутри», но с постоянным осознанием этого состояния «внутренности». Таким образом возникает «время внутри», связанное со «временем снаружи»…

 

Питер Айзенман. Десять канонических зданий. 1950-2000. Strelka Press, 2017.

читати
Share

Читайте также

Просмотр

Тетяна Некряч: Стейнбек і «три знаки Долі»

Просмотр

Спасительный Ташкент и рассказы о Красном сыщике

Просмотр

Тогда спорьте!

Просмотр

По следам Стейнбека

Просмотр

О любви к крокодилам

Просмотр

Mi ultimo sospiro

Просмотр

Частные случаи: Кандинский

Просмотр

Не тільки Памук

Предыдущий пост

Сны подрамников

In 111 слів

Сны подрамников

Просмотр

Следующий пост

Белль и память о Хогвартсе

In 111 слів

Белль и память о Хогвартсе

Просмотр

Instagram не вернул 200.

© 2025 inший Kyiv - All Rights Reserved.

Партнер сайту: