«TREE» в названии этой выставки Пинхаса (Павла) Фишеля означает дерево, живое дерево. Не дерево как материю (wood), что было бы логично, а именно живое, оживающее в создании художника дерево.
И есть другой, фонетический смысл: выставка представляет три серии, три больших сюжета. Первый – «связанные подрамники» или «сны подрамников»: это когда вещь служебная и подчиненная выходит на первый план и все ее составляющие – от дощечек до гвоздей – играют в свою игру, танцуют свой танец. То же происходит с «букетами обломков», с разлетающимися на части, несущимися на всех парах чайниками. Наконец, необарочные карты, которые точно также намекая на изображение, прежде всего, представляют свою фактуру – старое дерево.
Есть в этой выставке еще один парадоксальный сюжет – сама идея соединения барочного излишества и конструктивизма, когда в итоге возникает конструкция, не строгая, функциональная, но причудливая, все части которой пребывают в собственном, им одним понятном движении.
Пинхас Фишель: «Серия возникла из изучения яблочных огрызков, рассуждений о роли второстепенных персонажей, которые зачастую оказываются в жизни главными, и любви к конструктивизму начала ХХ века».
- Что: Выставка деревянной скульптуры Пинхаса (Павла) Фишеля «TREE»
- Где: Галерея «Дукат», ул. Рейтарская, 8б
- Когда: 21.03. – 3.04