Книги для умных читателей и/или издателей. InKyiv придумал новую рубрику – мы спрашиваем интересных людей о новых non-fiction книгах, которые они считают важными в своей области знания и которые (пока) не переведены украинский. Свой список представляет обозреватель отдела моды и ювелирных украшений Vogue UA Татьяна Соловей.
In My Fashion (Fashion Perspectives) by
Воспоминания редактора американского Vogue: в 1930-х она поехала в Париж работать корреспондентом журнала, в начале Второй Мировой решила испытать себя и присоединилась к инициативе Красного Креста, возглавив штаб в Алжире, а после вернулась в Нью-Йорк и продолжила карьеру в журнале до 1954. Равно интересно читать о том, как американка «проверяла» свой наряд по реакции караула резиденции премьер-министра Матиньонского дворца («два присвиста значили, что моя шляпа – это успех, фырканье – перебор»), так и буднях глянцевого редактора. Автор была вхожа в ближний круг Баленсиаги и Шанель, так что о золотом периоде Haute Couture она рассказывает без придыхания, но с подробным фактажом.
Fashion Forward: 300 Years of Fashion by Pierré Berge, Olivier Gabet, Pamela Golbin and Denis Bruna, 2017
Книга блестящей сборной – директора Музея Сен-Лорана и кураторского состава парижского Музея декоративного искусства. Музей – обладатель крупнейшей в Европе коллекции одежды и текстиля в 152 800 единиц, авторы выбрали 300, чтобы представить историю моды от XVII до XXI века. Альбом листабельный и читабельный: кроме сделанных с любовью к фактуре фотографий, есть иллюстрации и графика к историческим костюмам, и мастерски выписанные тексты. Последними Музей заслуженно гордится: в абзаце информации кураторы обычно ухитряются рассказать о привычках и нравах эпохи.
Women Jewellery Designers by
У Джулии Рошфуко уже вышла книга о выдающихся ювелирах XXI века, теперь она делала тематическую подборку женщин-ювелиров наших дней. При несомненном феминистическом посыле книга все же – о хорошем вкусе, эстетике и истории ювелирного дела. Автор излагает не только потрясающие факты о том, как появилась первая ювелирная коллекция Коко Шанель 1932 (в рамках промо-компании бриллиантов монополист алмазных шахт в Африке De Beers поставили дизайнеру материал для коллекции) или Виктуар де Кастеллан (креативный директор ювелирного направления Dior) сдувала «буржуазную пыль» с украшений – к примеру, покрывая желтое золото лаком 89 оттенков, в том числе всей палитры жвачек bubble gum. Вместе с изложением фактов автор не забывает отмечать, как изменился дизайн украшений с приходом женщин в бизнес.
Consumptive Chic: A History of Beauty, Fashion, and Disease Carolyn A. Day, 2017
У каждой модной эпохи была своя эрогенная зона – плечи, лодыжки или талия, популярный силуэт – нью-лук, тюрнюр или бондажное платье – и бьюти-одержимость вроде героинового шика или анорексии. Книга Каролин Дэй – о «туберкулезном» идеале красоты 1785-1850 в европейском обществе. Нас могут удивлять стандарты двухсотлетней давности, но чтение о них помогает иронично посмотреть на свои собственные.