Театральный сезон «Молодого театра» завершился двумя современными одноактными балетами.
«Мы» и Second Floor — два балета творческого объединения baza.art people, оба о любви, их можно рассматривать как части целого, диптих.
Современный и классический балет — про разное. В современном балете у балерин нет пачек и тюля, танцовщикам не обязательно уметь делать 32 фуэте, артист сосредоточен не на технике, а умении вызывать эмоции и чувства.
baza.art people — это «профсоюз» хореографов, танцовщиков и режиссеров. Артисты «базы» танцуют красивый умный балет, в котором каждый прием и необходим, и работает; тут понимают задачи работы контрового света — графика танцующих на фоне света завораживает. Спектакли пролетают почти мгновенно: с воздействием на чувства зрителей тоже все ок.
В коротком либретто к камерному балету «Мы» — история мужчины и женщины, заблудившихся в горах, ищущих спасения (и самих себя). На сцене — дым, два танцора и ни одной не работающей детали (и дым тут тоже для красоты). Большие куртки-ветровки, похожие на латы и защитную броню вначале сюжета (за ними ничего не разобрать, ни лиц, ни тел), далее следуют «обнаружение» себя, движение в танце соло, отталкивание, бег по кругу, и помощь друг другу. Единственная декорация — конус над сценой, обращенный острием вниз, символ перевернутой вершины, когда герои «обретают» себя, конус превращается в сотню светодиодов, и они рассыпаются световыми точками над сценой и залом. Он и она нашли друг друга, вершина покорена.
Second Floor — уже не камерный балет, в нем занято несколько танцовщиков, из «Киев Модерн Балет» и Apache CREW .
Один из участников Second Floor (Александр Пташник), одетый в теплый вязанный пуловер и шапку, выносит на сцену фонарь (который слепит глаза зрителям первых рядов), дорожные указатели (на арабском и иврите) и почтовый ящик. Это все тоже — понятный и необходимый реквизит. Он рассказчик (или почтальон), его партия всегда соло. Остальные танцовщики рассказывают свои частные истории любви, разрывов, поиска, выбора, и в конце каждой рассказанной истории оставляют собственное письмо в почтовом ящике. Финал балета — влюбленные поднимаются этажом выше (Second Floor, ведь «Только влюбленный имеет право на звание человека»), а на сцену проливается дождь из писем.
Истории любви обретают плоть и форму, их станцуют в следующем сезоне, мы обязательно уточним, когда.
ФОТО: Даня Зубков.
- Идея, хореография, постановка – Катерина и Анатолий Водзянские
- Исполнители: Екатерина Водзянская, Анатолий Водзянский, Анастасия Харченко, Андрей Чаплик, Галина Микитюк, Дмитрий Кондратюк, Александр Пташник.