Каким был этот год? Выставки, книги, музыка, здания, события, люди – что было самым важным в 2016, кто запомнился, почему запомнился?
InKyiv запустился в марте 2016, девять месяцев он выходит с ежедневными обновлениями о том, что происходит в городе. Это не наша статья, тут буквально, говорит Киев, жители и гости города подводят итоги года.
Письменник Андрій Бондар
– З усіма плюсами та мінусами, але без жодних оцінок з мого боку – це, безперечно, Театр на Подолі і весь «дискурс» навколо нього.
– Тарас Лютий, «Ніцше. Самоперевершення».
– В мене їх три: Dakh Daughters – IF, Vivienne Mort – Rósa, DakhaBrakha – The Road.
– «Ройтбурд у музеї» 16 жовтня.
– Леонід Комський – найактивніший київський культуртреґер, організатор галереї «Дукат» і «Едукаторіуму» на Рейтарській.
Эксперт по современному искусству Катя Тейлор
– Флешмоб «я не боюсь сказати» о насилии по отношению к женщинам. Меня поразила смелость тех, кто нашел в себе силы рассказать свои личные истории, солидарность и эмпатия мужчин.
– «Тени забытых предков» в Мыстецком Арсенале. Это новая точка отчета для украинского культурного менеджмента, глубокая работа с актуальным переосмыслением традиции и культуры.
– Александр Чекменев. Не так давно я увидела проект Саши «Паспорт». А вчера купила его книгу об этом проекте, она пронзительна до слез.
– Александр Михед «Бачити, щоб бути побаченим». Эта книга о реалити-шоу. О том насколько сумасшедшие поступки могут делать люди ради минутной славы и как работает эта огромная индустрия.
– Ярослава Гресь. Мы давно дружим, сегодня Яся мать четверых детей и человек, у которого никогда не бывает плохой погоды, неудач или депрессии. Когда мне грустно и кажется, что ничего не выйдет, я всегда думаю о ней: грустила бы она, или взяла бы себя в руки.
Ведущий РадиоСвобода Игорь Померанцев
Для меня это был год «Ампутации». Так называется документальный фильм, который я снимал вместе с харьковским режиссером Лидией Стародубцевой в Украине. Я познакомился с сотней людей, которых война лишила конечностей. Я понял, что ампутация – ключевое слово для Украины. Война лишила сотни тысяч людей крова. Тело Украины искалечено и изуродовано. Солдаты, которых мы снимали в госпиталях и протезных мастерских, дали мне урок веры и выдержки. Теперь я знаю, что у эталона мужества украинская прописка.