Итальянский триллер, который Донато Карризи снял в качестве режиссера и сценариста (и это его дебют в кино) по собственному детективному роману.
Строго говоря Донато Карризи и не писатель, по образованию он юрист, и в университете специализировался на криминологии и изучении поведения, а диссертацию писал о психологии и поведении Луиджи Кьятти, итальянского серийного убийцы, приговоренного судом к двум пожизненным заключениям. Недолго проработав адвокатом, Карризи стал писать сценарии для кино и телевидения. И детективные романы. Просто потому что ему это интересно, и он знает о маньяках и серийных убийцах почти все.
Книга + кино
Небольшой итальянский городок Авешот, в котором все друг друга знают и большинство горожан принадлежат к некоему религиозному братству. Накануне Рождества в Авешоте исчезает (растворяется в тумане) тихая, скромная девушка-подросток из религиозной семьи. Нет ни тела, ни свидетелей, ни подозреваемых, ни улик. В Авешот приезжает столичный инспектор Фогель, и методы у него довольно спорные: Фогель устраивает из дела показательное шоу, далекое от поисков истины. Она никому и не нужна.
Разве вы не знали, что подозрение распространяется в обществе со скоростью эпидемии? Достаточно самой малости – и заразу уже не остановишь. Людям не нужна справедливость, им нужен виновный. Чтобы дать имя собственному страху, чтобы чувствовать себя в безопасности. Чтобы и дальше пребывать в иллюзии, что все образуется, что выход есть всегда.
Донато Каррризи. «Девушка в тумане». — пер. О. Егорова. М.: Азбука, 2017
Кино + книга
В фильме почти нет сцен насилия, почти нет крови, финальное столкновение детектива со злодеем остается за кадром, зрители о нем будут только догадываться из разговоров. В фильме не очень уверенно выдержан ритм, а то, что работает в книге, в фильме кажется картонным. Но кино получилось. И вышло увлекательным, неголливудским, потому что Карризи в фильме играет не с текстом, а с подтекстом, он перенес в него все — и отчаянную жестокость, и свою главную мысль: поиски истины для всех персонажей его истории (и бумажной, и экранной) — только повод манипулировать друг другом.
И еще в фильме есть тихий (почти театральный), блестящий актерский дуэт: психиатр Флорес (Жан Рено) сочувственно слушает исповедь комиссара Фогеля (Тони Сервилло). И изредка вставляет реплики о радужной форели. Кажется, что роль ему не по росту, но (кажется), он ей наслаждается.
- «Девушка в тумане» / La ragazza nella nebbia
- Италия, Германия, Франция/2017/128 мин.
- Режиссер и автор сценария: Донато Карризи
- Композитор: Вито Ло Ре
- В ролях: Тони Сервилло, Жан Рено, Алессио Бони, Лоренцо Рикельми,
- Галатеа Ранци