Очередная лаборатория KNO как и предыдущая, посвящена идеям Казимира Малевича и называется ICONS / Reductive Icons.
В своем тексте 1915 года «От кубизма и футуризма к супрематизму: новый живописный реализм» Малевич декларировал и утверждал превосходство нового образа мышления в живописи, — беспредметные композиции, свободные от каких-либо репрезентативных или символических ссылок: «Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение. Я преобразился в нуле формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства».
Спустя сто с лишним лет, в июне этого, 2018 года, эту книгу Малевича прокомментировал куратор лаборатории Reductive Icons, французский художник Роланд Орепук (Roland Orépük): «Это было настоящей культурной революцией, и она не получила поддержки и широкого распространения ни в окружении художника, ни в Западной Европе, где формализм был более уместен со всеми развивающимися геометрическими или конструктивистскими художественными течениями. Пришлось ждать (до 1960-х годов) минималистское движение в США, чтобы увидеть возвращение идей Малевича и споры, и стремления к простоте и лаконичности».
Выставка ICONS / Reductive Icons — о том, что мифический, мистический черный квадрат Казимира Малевича является источником того, что по словам ее куратора «еще только станет современным искусством». Четыре художника — Мэтт Филд (Matt Feyld) из Монреаля; Беверли Ротенберг (Beverly Rautenberg) из Чикаго, Шон Стиплинг (Shawn Stipling) из Лондона; Дольф Верлинден (Dolf Verlinden) из Гронингена 22 июня и весь следующий месяц будут наводить мосты, беречь и хранить творческую линию Малевича.
- Что: выставка беспредметного искусства ICONS / Reductive Icons
- Когда: с 22 июня (открытие в 19:00) по 22 июля; часы работы выставки: 10:00–18:00.
- В среду выставка не работает.
- Где: Литературно-мемориальный музей М. Булгакова; Андреевский спуск, 13
- Вход свободный.