Любая книга библиотеки журнала «Теория Моды: одежда, тело, культура» – как правило интересна и лишена общих мест, исключения бывают, эта книга – не тот случай.
Историк моды Ребекка Арнольд ведет авторский курс в Central Saint Martins и лондонском Институте искусств Курто; на счету Арнольд эссе о Софии Копполе и новой женственности, о роли насилия в фэшн-фотографии, книга о нью-йоркской женской моде 1930-х и 1940-х и образе «американской жены» в 1950-х.
Новое исследование Арнольд посвящено противоречиям современной культуры. Соблазн и потребление заявляли о себе в качестве основных двигателей общества постмодерна, мода в начале двухтысячных становилась все более зрелищной. И притягательность моды, и вызываемые ею тревоги, связаны с тем, что на территории моды происходят изменения наших представлений о норме и смещение границ допустимого. «Мода, желание…» – о потреблении, о жестокости, о фрустрации на подиуме и киноэкране, в литературе и жизни. Примеры под рукой автора – из Тарантино, Александра Маккуина и Брета Истона Эллиса, автора «Американского психопата». Отдельная благодарность переводчикам книги: читать в оригинале исследования Арнольд крест для читателя, искусствоведа и просто заинтересованного читателя.
«Мода и потребление могут также смягчать монотонность существования, давление работы и угнетающую анонимность жизни в большом городе. В последние десятилетия ХХ века люди неустанно искали удовлетворения в шопинге, их постоянно влекли образы, обещавшие новую, лучшую жизнь и возможность создать себе новые идентичности, но эти образы несли в себе также жестокость».
Ребекка Арнольд. «Мода, желание и тревога. Образ и мораль в XX веке». Перевод с английского Евгении Канищевой, Анны Красниковой. Новое литературное обозрение, 2016