Что вы едите в обеденный перерыв? Суп в столовой, еду из дома? InKyiv изучает обеденный город, и рассказывает где можно поесть быстро, вкусно и недорого. Куда дойти от работы за пять минут, и где лучше обедать одному, а где – провести деловую встречу? Наш новый маршрут начинается на задворках цирка и заканчивается у Лукьяновки, это улица Дмитриевская. Сейчас будет спойлер: тут не едят.
Несколько больших и маленьких новых офисов, новостройки, старые (и плоховыглядящие) трогательные домики (полуторки, полуколонны…), разбитая дорога, по которой дребезжит трамвай, тротуаров почти нет. Кажется, что тут даже весной и летом безрадостно. Невозможно представить: вот, зацветут каштаны, и узкая серая дорога (не дорога) в лужах преобразится.
Идем и рассказываем акынское: слева еще не открывшееся заведение (кафе, ресторан?) Le cirque (кстати), справа заведение «Аутпаб» (мы в обед по пивным не ходим, но если узнаем о гастрономии в пивбаре – пойдем, конечно). Потом — снова слева — «Радио Тбилиси» — в нем все хорошо. Мы идем мимо, потому что нами движет жажда освоения земель (потом будем жалеть). А пока мы еще не знаем, что дальше земли про еду нет. Полустекляшка (завелась веранда, да так и осталась частью фасада) Paris Dakar. Бизнес-ланч есть, сегодня в нем рассольник, салат под шубой и бефстроганов+пюре). Полупусто, 70 гривен и почти полное одиночество.
Слева сразу два заведения: «Аюрведа» — это веганское кафе в Центре йоги, и «Маца и устрицы». «Мацу с устрицами» мы без особой надежды искали с навигатором, не нашли. Рестораторы, даже если вы не хотите быть обнаруженными и у вас закрытый клуб еды к вечеру, правило входной группы никто не отменял, — передает вам Галина Фрунзе. Мы дошли до первого большого перекрестка, и в сторону Златоустовской-Павловской видно — где-то там кормят. Но упорно движемся дальше. Нас ждет «Мама, я дома» ресторан, с «различным интерьером» как значится на одном из городских ресурсов. Где-то рядом с ним были «Тарелка» (но не та, которую придумал Денис Комаренко) и Bohemia, они не найдены.
На улице Дмитриевской происходят: стихийная парковка, магазины «все для дома», салоны красоты, магазины «Шторы» в разных изводах, немного кофе, Киевская академия искусств и даже Киевская школа экономики. По дороге к Лукьяновке на Дмитриевской будет полтора места про еду — супермаркет и Milk Point.
В «Милкпойнте» довольно мило — тут прямо на месте готовят йогруты и несколько видов творога, ну и на ланч вас накормят примерно ими же.
Мы снова идем по Дмитриевской и вслух надеемся на то, что во всех офисах этой улицы есть закрытые столовые для сотрудников. Мы сворачиваем поесть на Златоустовскую и видим «Шампанелу» — выглядит неплохо,
вино и устрицы (или хамон) в обед — это очень хорошо, но (если каждый день) может привести к увольнению и потере работы. Тут же есть лапша на вынос, но нет сквера, где с этой лапшой можно сесть. Мы выбираем между Trattoria Zucca
(Михаил Бейлин, la Famiglia, тут все относительно понятно, но чек высоковат для ресторана в этом районе) и Kitaika (Евгений Михайленко, Noodle vs Marketing). Выбираем «Китайку». Это уже не Дмитриевская улица, тут почти нет свободных столиков. Чек кстати… не то чтобы высок, но и не китайский. Неприветливая официантка приносит нам еду. Быстро, но по очереди: непонятно, чем руководствуется официант, когда выносит блюда собеседникам с разницей в минут 10-15.
Понятно же, пока вынесут второе блюдо — первое вынесенное остынет, всем неудобно. Но быстро — это плюс, потому что полный зал предполагал, что ждать еды придется долго.
— Галя, почему рестораторы обходят Дмитриевскую?
— Из очевидных причин: нет дороги. Но может быть и спроса нет. Новых домов много, но может быть, они не все заселены.
— Давай попробуем провести учет?
— «Радио Тбилиси», и свернуть сюда, все. Продуктовых магазинов не слишком много. Но, можно поесть в «Париже Дакаре». Trattoria Zucca — это обеды для местных топ-менеджеров.
— Строительные заборы не украшают конечно же улицу. Не видно скверов, но может, они спрятаны во дворах.
(В этом месте я ругаю шампиньоны в моем Том Яме)
— В общем, ощущение от маршрута про еду безнадежное.
— Хотела тебе показать, как работают с именами французский фастфуд — парижские повара делают для него авторские рецепты.
Точнее, это уже не фастфуд, это healthy-продукты — да, одноразовая посуда, но уже не жирная быстрая еда, а салаты, что-то пророщенное, что-то модное. Чтобы эти боксы-салаты лучше продавались, на них значится имя: это рецепт такого-то шефа. Зачем это шефам? Узнаваемость, это первое, так они становятся ближе к людям. Ну и они зарабатывают на этом, больше чем в своих мишленовских ресторанах.
Конечно, это маркетинг. Но красивый.
Мы просим счет, понимая, что у нас был не бизнес-ланч, если в «Китайке» заказывать два блюда, обедать здесь каждый день будет дорого.
Потом мы зайдем в соседний пустой «Лемонграсс», бизнес-ланчи тут есть, официант, пока мы разглядывали меню, не смога объяснить «а почему «Лемонграсс». Меню примерно такое же неубедительное.
Мы выходим на площадь (заходим в магазин про сыры и хамон, отличный кстати), разглядываем два ресторана, похожие на лавку старьевщика,
и завершаем круг в «Аутпабе» — просто, чтобы понять, кормят ли, что внутри.
— Если бы мы с него начали, немедленно вышли бы, но после всего, что увидели, входим, смотрим, думаем: «ну и ничего так», — резюмирует Галя.
— Мы прошли от первого номера до 90-го, и ничего, вся улица, несколько кварталов — почти негде поесть.
— «Файна Фамiлiя» нет! И «Пузатой хаты»
— кстати! Это показатель.
— Надеюсь, работникам офисов этой улицы готовит хороший приглашенный повар. Или доставляют еду.
— официант приносит нам кофе, мы ему сочувствуем — дрожат руки, не слишком уклюж.
— бывают такие, говорит Галя, и им все сочувствуют.
А нам пора советоваться с городом о следующих маршрутах обеденного Киева.