Марина Комиссаренко об истории Детской железной дороги
Этой зимой, впервые за свою 66-летнюю историю, Малая Юго-Западная железная дорога не ушла на каникулы, а продолжила работу. До 12 января она работает ежедневно, а дальше до начала лета – по выходным и праздничным дням.
Киевскую детскую железную дорогу открыли 2 августа 1953 года в Сырецком парке (тогда здесь был пустырь). Первый поезд провел тогдашний начальник Юго-Западной железной дороги Петр Кривонос. Станций было три – Пионерская (в 1999 году тут произошел пожар, здание было полностью уничтожено, а платформа разобрана), Техническая (позже – Вишенка) и тупиковая Комсомольская (чуть севернее потом появится станция Яблонька). Также был построен большой виадук через овраг, высотой 19,6 м и длиной 100 метров. ДЖД обслуживал немецкий паровоз Гр-336 и 5 деревянных вагонов. Со временем подвижной состав расширили тепловозами ТУ1-001, ТУ2-021 и ТУ7, а также вагонами Pafawag и ПВ51.
В девяностые годы КДЖД пришлось тяжело – были списаны и вывезены паровоз и часть вагонов, тепловозы встали на прикол, а один из них порезали на металлолом. В начале двухтысячных дорогу начали восстанавливать – отремонтировали все станции, привели в порядок тепловозы ТУ7 и выжившие вагоны, построили учебный корпус, а позже и депо. Вернулся паровоз Гр-336, который теперь водит поезда на открытии сезонов и по праздникам. Кстати, это настоящий паровоз, работающий на дровах, а не на мазуте.
Весной 2019 года проведена новая большая реконструкция КДЖД. Станцию Яблонька переименовали в «Киев-Пассажирский-детский» и построили на ней уменьшенную копию киевского центрального железнодорожного вокзала, и здесь открылся музей истории КДЖД. Станцию Вишенка переименовали в «Железнодорожную»; везде обновили перроны и ограждения. Также капитально отремонтировали и перекрасили в цвета УЗ весь подвижный состав, в вагонах установили информационные мониторы, видеонаблюдение, WiFi и новую систему отопления, которая и обеспечила в этом году эксплуатацию дороги зимой. До 900 человек увеличилось и число учащихся в школе юного железнодорожника.
Путешествие занимает около получаса, из них 15 минут поезд стоит на Железнодорожной станции пока перецепляют тепловоз.
- Где: Сырецкий парк, улица Тимофея Шамрыло, 4
- Время работы: 11.00 – 15.30 по выходным и праздникам
- Билеты: 100 грн. взрослый, 50 грн. детский, музей – 20 грн.
Фотографии: Андрей Сидюк