В киевском прокате «Обещание на рассвете» – экранизация самой известной книги Ромена Гари. Проще всего сказать, что это история о любви матери к сыну и сына к матери, но если и так, это не вполне мелодрама. Кажется, главная история Ромена Гари – история о том, как жизнь превращается в литературу, а литература в жизнь, и вся его невероятная биография – тому свидетельство. Да, он и вправду красавец, герой Сопротивления, военный летчик и дипломат, дважды лауреат гонкуровской премии (что само по себе – невероятная авантюра). Да, ему удавалось все, что он придумывал, – наверное, он счастливец … покончивший с собой, сначала «на словах» – став Эмилем Ажаром, а потом и на деле, – застрелившись в декабре 1980-го. Последний роман Ажара, за который он получил гонкуровскую премию, назывался «Вся жизнь впереди».
Если убрать из «Обещания на рассвете» авторскую интонацию – ироническую и недоверчивую – получится однозначная мелодрама об одержимости – матери сыном и сына матерью. «Аидише маме» такая. Кажется, в кино иронию создает монтаж, хотя Шарлотта Генсбур (к которой мы все еще привыкли относиться как к дочери) сыграла ту самую одержимую «аидише маме».
Экранизация Эрика Барбье, к слову, не первая: впервые полвека назад «Обещание на рассвете» снял Жюль Дассен (Джулиус Дассин), сейчас более известный как отец знаменитого сына.
- Обещание на рассвете / La Promesse de l’aube
- Франция / Бельгия / 2017 / 131 мин.
- Режиссер: Эрик Барбье
- В ролях: Шарлотта Генсбур, Пьер Нине, Павел Пушальский, Немо Шиффман